Это задание шага 2.3 в Майском тренинге по сервисам web 2.0

вторник, 26 января 2010 г.

Моя любимая задачка!

Наверное каждый из нас встречался с задачами или головоломками, которые надолго, а может на всю жизнь, сохранились в нашей памяти. Это могли быть задачки, которые задавал Вам ваш учитель, могли быть задачи, которые вы увидели в популярном издании по дороге в отпуск, могла быть загадка, которую Вам загадали ваши дети...Давайте попробуем поделиться друг с другом этими чудесными созданиями человеческого разума. Прошу в этом блоге написать условие вашей любимой задачи...

41 комментарий:

  1. Саша и Маша покупали буквари. Маше не хватало на букварь 7 копеек, а Саше - 1 копейки. Когда они сложились, то их денег также не хватило, чтобы купить букварь. Сколько же стоил букварь?
    (задачу прочитал на лекции В.И.Арнольд)

    ОтветитьУдалить
  2. Задача Эйнштейна
    Условие: Есть 5 домов разного цвета, стоящие в ряд. В каждом доме живет по одному человеку отличной от другого национальности. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит животное. Никто из пяти человек не пьет одинаковые напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковых животных.
    Известно, что:
    Англичанин живет в красном доме.
    Швед держит собаку.
    Датчанин пьет чай.
    Зеленой дом стоит слева от белого.
    Жилец зеленого дома пьет кофе.
    Человек, который курит Pallmall, держит птицу.
    Жилец среднего дома пьет молоко.
    Жилец из желтого дома курит Dunhill.
    Норвежец живет в первом доме.
    Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку.
    Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill.
    Курильщик Winfield пьет пиво.
    Норвежец живет около голубого дома.
    Немец курит Rothmans.
    Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду.
    Вопрос: У кого живет рыба?

    ОтветитьУдалить
  3. Просьба ко всем подписывать свой комментарий, пожалуйста! Я не смогу вас по логинам отличить!

    ОтветитьУдалить
  4. К фермеру пришел покупатель и попросил у него яиц, на что фермер ответил, что все яйца проданы вчера и просил зайти через 6 дней.Сколько фермер сможет выставить на продажу яиц, если полторы курицы несут полтора яйца за полтора дня, а всего у фермера 6 несушек.
    Казакова Елена

    ОтветитьУдалить
  5. Вы участвуете в телевикторине, и у вас есть шанс выиграть машину. Ведущий показывает три двери. Он говорит, что за одной находится машина, а за двумя другими - две козы. Он просит вас выбрать одну из дверей. Вы выбираете дверь, но она пока что остается закрытой. Ведущий открывает одну из тех двух дверей, которые вы не выбрали, и демонстрирует вам козу (сам он знает, что скрывается за каждой из дверей). Затем он говорит, что у вас есть один, последний шанс передумать, прежде чем откроется дверь, и вы получите машину или козу. И он спрашивает, не хотите ли вы переменить решение и выбрать другую дверь. Стоит ли менять первоначальный выбор двери?

    ОтветитьУдалить
  6. Задача Эйлера:
    Крестьянка принесла на рынок некоторое количество яиц. Одному покупателю она продала половину того, что имела, и еще пол-яйца, второму половину того, что у нее осталось, и еще пол-яйца, третьему - половину нового остатка и еще пол-яйца, наконец, четвертому половину того, что осталось от прежней торговли, и еще пол-яйца. После этого у нее ничего не осталось. Сколько она принесла яиц?

    ОтветитьУдалить
  7. Смирнова А.С.
    Моя задачка такая (она конечно не правильная но мне нравится): Доказать, что 1 копейка=1 рублю

    Очень заинтересовала Задача про буквари...есть ли там точный ответ? у меня получилось что букварь стоит на 7 копеек больше чем есть у Саши))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Странный разговор.
    Два математика, не достигшие пенсионного возраста, встретились после долгого перерыва. Фрагмент их диалога:
    - Ну, а дети у тебя есть?
    - Три сына.
    - А сколько им лет?
    - Если перемножить, будет как раз твой возраст.
    - (После размышления.) Мне этих данных недостаточно.
    - Если сложить их возраст, получится сегодняшнее число.
    - (Вновь после размышления.). Все еще не понимаю.
    - Кстати, средний сын любит танцевать.
    - Понял.
    А Вы можете определить возраст каждого из сыновей?
    Цыбина Т.С.

    ОтветитьУдалить
  9. Это была скорее не задачка а уравнение. Относилось к биквадратным.

    X в четвертой степени + X в квадрате = 1
    чему равен икс если это одно и тоже число?

    ОтветитьУдалить
  10. Очень полезная задачка.Можно долго выписывать уравнения,а можно понять, что ответ очевиден...
    Есть два одинаковых стакана, в которых налито поровну:в один-молоко, в другой-кофе. из одного стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку смеси кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?
    Пименова Елена

    ОтветитьУдалить
  11. На столе лежат две одинаковые монеты. Пусть одна из них лежит неподвижно, а другая обкатывается вокруг нее, все время с нею соприкасаясь. Сколько оборотов вокруг своей оси сделает вторая монета, обойдя один раз вокруг неподвижной монеты?
    Примечание: подвижная монета все время находится в плоскости стола.

    ОтветитьУдалить
  12. Пётр налил себе чашку кофе, температура которого была около 90 градусов, и чашку холодной минеральной воды, температура которой примерно 5 градусов. Обе чашки были одинаковые и объём напитков тоже. Температура в комнате была 20 градусов. Какой, вероятнее всего, будет температура кофе и минеральной воды через 10 минут? (70 и 10 градусов, 90 и 5 градусов, 70 и 25 градусов, 20 и 20 градусов)

    ОтветитьУдалить
  13. Моя любимая задача, которую задаю ученикам:"Переправа". Необходимо перевезти с одного берега реки на другой волка, козу и капусту на лодке. Есть два условия: 1) в лодке кроме Перевозчика поместиться только одно животное или капуста, и 2) если на берегу нет Перевозчика, волк съедает козу, а коза - капусту.
    Фомина Татьяна

    ОтветитьУдалить
  14. Старая задача по программированию. Задача происходит от старой цитаты отца языка C++ Бьёрна Страуструпа:
    C makes it easy to shoot yourself in the foot. C++ makes it harder, but when you do, it blows away your whole leg.
    ""Си" позволяет очень просто выстрелить себе в ногу. На "Си++" сделать это сложнее, но, когда вам это удается, её отрывает полностью"
    С этих пор многие программисты задумались - как же "Прострелить себе ногу" в других языках программирования, вот некоторые ответы:
    * C: Вы простреливаете себе ногу.

    * C++: Вы ВНЕЗАПНО создаете дюжину копий объекта «вы» и всем им простреливаете ногу. Срочная медицинская помощь оказывается невозможной, так как вы не можете разобраться, где настоящие копии, а где — те, что только указывают на них и говорят: «А вот он я!».

    * Java: После импорта java.awt.right.foot.* и java.awt.gun.right.hand.* и написания классов и методов, необходимых для этих классов, вы забываете, что вы, чёрт возьми, хотели сделать.

    * SQL*: SELECT @патроны:=пуля FROM пистолет WHERE курок = 'СПУЩЕН'; INSERT INTO нога (ступня) VALUES (@патроны);
    * Delphi: Вы залезаете на форумы и слезно умоляете дать вам компонент для прострела ноги.

    * Javascript: Вы разрабатываете мощный, навороченный пользовательский интерфейс для стрельбы в ногу. Потом вы обнаруживаете, что в вашем пистолете отключены пули.

    * Objective–C/Cocoa: Вы строите стильный интерфейс, соответствующий всем канонам Apple. Вы два раза копируете и ногу, и пистолет, чтобы они работали под архитектурами как Intel, так и PowerPC. Вы удостоверяетесь, что пистолет можно зарядить с помощью всего одного клика мышкой. Когда всё уже готово, вы понимаете, что при нажатии на курок пистолет не стреляет. Перебрав весь код вашей программы вы обнаруживаете, что забыли указать, что графический объект курка — и есть курок.

    * Ruby: Ваша нога готова к выстрелу примерно через пять минут, но вы не можете найти места, где можно стрелять.

    * PHP: Вы стреляете себе в ногу из пистолета, сделанного из 500 частей других пистолетов.

    * ASP.NET: Вы находите пистолет, но он разваливается. Вы его собираете, но он снова разваливается. Вы пытаетесь использовать платформу .GUN, но она разваливается. Вы режете себе ногу.

    * Perl: Вы стреляете себе в ногу и никто не может понять, как вы сделали это. Через шесть месяцев не можете и вы.

    * CSS: Вы стреляете с одной руки в правую ногу, потом меняете руку, чтобы выстрелить в другую ногу и обнаруживаете, что пистолет превратился в банан.

    * Фортран: Итеративно вы простреливаете каждый палец ноги, а когда пальцы заканчиваются, загружаете следующую ногу и продолжаете. Когда пули заканчиваются, вы все равно продолжаете попытки прострелить себе ноги, потому что не имеете возможности обрабатывать исключения.
    * Modula2: Поняв, что с помощью этого языка ничего толком сделать нельзя, вы простреливаете себе голову.

    * Pascal: Компилятор не позволит вам прострелить себе ногу[4].

    * Ada: После тщательной сборки пакета «нога», вы пытаетесь одновременно зарядить пистолет, нажать курок, завопить и выстрелить себе в ногу. В ходе попыток обнаруживается, однако, что вас постигла неудача, так как ваша нога оказалась неверного типа.

    * Кобол: Наводите ПИСТОЛЕТ COLT 45 на НОГА.СТОПА, ТОГДА помещаете РУКА.КИСТЬ.ПАЛЕЦ на ПИСТОЛЕТ.КРЮЧОК и ПОЖАЛУЙСТА, НАЖИМАЕТЕ. ТОГДА возвращаете ПИСТОЛЕТ в КОБУРУ. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ, нуждаются ли шнурки в повторном связывании.

    ОтветитьУдалить
  15. продолжение:
    * LISP: Вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который…
    * Forth: Нога себе прострелить.
    * Пролог: Вы сообщаете вашей программе, что вы хотите иметь простреленную ногу. Программа разрабатывает способ этого достичь, но синтаксис языка не позволяет объяснить этот способ вам.
    * Basic: Вы простреливаете себе ногу из водяного пистолета. В расширенных реализациях языка продолжайте, пока вся нижняя часть тела не промокнет. В реализациях с возможностью делать вставки из ассемблера, вы используете ранее созданые типы и уже в ассемблерной части вы простреливаете ногу дробовиком.
    * Visual Basic: На самом деле вы будете только выглядеть, как будто ваша нога прострелена. Однако в процессе реализации вы получите столько удовольствия, что подобные мелочи вас не озаботят.
    * Visual BASIC.NET: Вы тратите целое состояние на мощнейший, самоочищающийся, самонаводящийся, автоматический пистолет с бесконечным боезапасом, и только тогда понимаете, что потребуется год, чтобы нажать на спусковой крючок. Источник
    * HyperTalk: Поместите первую пулю пистолета в ступню левой ноги вас. Сообщите результат.
    * Motif: Вы затрачиваете несколько дней на построение UIL — описания вашей ноги, пули, её траектории и замысловатой резьбы по слоновой кости на рукоятке пистолета. Когда вы наконец-то управились и готовы нажать на курок, затвор заклинивает.
    * APL: Вы простреливаете себе ногу, затем тратите весь день на то, чтобы представить себе, как это сделать с меньшим количеством символов.
    * Снобол: Если вам удастся, прострелите себе левую ногу. Если не удастся, то прострелите себе правую ногу.
    * Параллельный Euclid: Вы простреливаете себе чью-то чужую ногу.
    * Paradox: не только вы можете прострелить себе ногу, но и ваши пользователи.
    * Access: Вы пытаетесь прицелиться в вашу ногу, но в результате простреливаете все Борландовские дистрибутивные дискеты.
    * Ассемблер: Вы пытаетесь прострелить себе ногу, но обнаруживаете, что прежде вам придется изобрести пистолет, пулю, курок и вашу ногу.
    * Python: Вы пытаетесь выстрелить себе в ногу, но то и делаете, что попадаете промеж пальцев.
    * BrainFuck: Вы палите наугад из безумной смеси пистолета и экскаватора урановыми медведями. В конце концов вам удается попасть в изогнутую по синусоиде «ногу».
    * 1C: Вы полагаете, что должны выстрелить себе в ногу, но в тех. задании, если вы умудрились его получить (подвиг!), четко сказано, что прострелить нужно кисть руки, держащей пистолет.
    * Redcode: Вы стреляете себе в ногу, но у пули на сей счет иные планы. Она постоянно ищет себя, стреляет себе в ногу, удивляется результату…
    * Haskell: Процесс выстрела в ногу сопровождается побочными эффектами, поэтому вы пытаетесь использовать монады для обработки ввода/вывода пистолета, но выясняется, что вы недостаточно умны для этого.
    * AJAX : Пистолет с помощью XmlHTTPRequest запрашивает пулю, которая появляется неопределенное время спустя и попадает в птицу
    * XSLT : Вы гуглите весь день, пытаясь узнать, как же выстрелить себе в ногу. Узнав решение, вы не понимаете его синтаксис, и берете чужой шаблон. Он не работает.

    Баженов Александр

    ОтветитьУдалить
  16. Саша, Серёжа. Дима и Алёша получили за контрольную работу оценки "5", "5","4" и "3". Саша получил отметку более высокую, чем Дима, а Серёжа получил такую же оценку, как Алёша. Кто получил тройку?

    ОтветитьУдалить
  17. Три брата получили в наследство от отца 17 верблюдов. Старшему отец завещал половину стада, среднему — треть, а младшему — девятую часть. Братья пытались поделить наследство и выяснили, что старшему брату придётся взять 8 верблюдов и кусок верблюда, среднему — 5 верблюдов и кусок верблюда, а младшему — верблюда и кусок верблюда. Естественно, разрезать верблюдов не хотелось никому, и братья решили попросить помощи у Мудреца, проезжавшего мимо них на верблюде. От нового стада из 18-ти верблюдов Мудрец отделил половину — 9 верблюдов для старшего брата, затем треть — 6 верблюдов для среднего брата, и, наконец, девятую часть — 2-х верблюдов для младшего брата. После успешной делёжки Мудрец сел на своего верблюда и продолжил путь. А братья стали думать, почему же каждый из них получил больше верблюдов, чем полагалось. Сможете ли вы объяснить, что же произошло?

    Эту задачка прозвучала когда-то давно в детской передаче, где ее условия подавались в виде детективной истории (правда на более современный лад). Я посылала письмо с ответом, став одной из победительниц.
    Наталья Максимова

    ОтветитьУдалить
  18. "Зооопарк".
    Ежедневно 100 обезьянам приносят 100 бананов. Каждая горилла получает по 3 банана, каждый шимпанзе - по два, а лемурам достаётся всего по пол банана. Определите сколько в зоопарке горилл, шимпанзе и лемуров?

    ОтветитьУдалить
  19. Раз брусок, два брусок.
    У вас в руках два совершенно одинаковых на вид металлических бруска формы параллелепипеда; один - магнит, другой - обыкновенное железо. Как определить который из них магнит, не пользуясь никакими дополнительными средствами?

    Ирина Фролова

    ОтветитьУдалить
  20. Четыре лампочки тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать вам нужно малость: сказать, сколько ламп осталось?

    ОтветитьУдалить
  21. Продолжите ряд: Р Д Т Ч П (любимая задача Ландау)

    ОтветитьУдалить
  22. А и Б сидели на трубе А упала Б пропала Кто остался на трубе?

    ОтветитьУдалить
  23. За время съемок сериала "Бригада" актер Сергей Безруков порвал 7 дорогих пальто и разбил 8 пар наручных часов. Вопрос: лопнет ли терпение режиссера вместе с подкладкой восьмого пальто и ремешком девятых часов? Кто вообще главный на съемочной площадке? Кто кого сделал звездой?

    ОтветитьУдалить
  24. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и Вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?
    Заглубоцкая Марианна

    ОтветитьУдалить
  25. Один человек стал политиком местного масштаба. Коллеги считают его энциклопедистом, ведь он имеет обширную библиотеку, которую демонстрирует при всяком удобном случае. В ней книг больше, чем слов в любой из них, причем в библиотеке нет книг с одинаковым количеством слов. Сколько слов в одной из его книг, самой полезной для него?

    Илларионов Андрей

    ОтветитьУдалить
  26. Вам, как участнику игрового шоу, предлагается на выбор три двери (А, В, С). За одной из дверей - машина, за двумя другими - козы. После того как вы сообщите ведущему о своем выборе, он открывает одну из оставшихся дверей, выбирая ту дверь, за которой нет машины, и предлагает вам изменить свое решение. Стоит ли это делать?

    Мальцева Ольга

    ОтветитьУдалить
  27. Два человека начинают идти навстречу друг другу. В результате один из них прошел 3 мили, другой — 4 мили. Но они легко разговаривали друг с другом во время ходьбы. Почему?

    Людмила Харина

    ОтветитьУдалить
  28. Лошади Тартальи.
    Итальянец Тарталья, который первым обнаружил способ нахождения корней кубического уравнения, придумал задачу о семнадцати лошадях.
    В завещании умершего отца семейства говорилось, что имевшихся в хозяйстве семнадцать лошадей следовало поделить между тремя наследниками в отношении одна вторая к одной третьей к одной девятой. Как выполнить завещание?
    Зверев Кирилл

    ОтветитьУдалить
  29. В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотеки Из них 20 берут книги в школьной библиотеке, 15 в районной. Сколько из них не являются читателями школьной библиотеки?
    Подсказка:решить эту задачу можно с помощью кругов Эйлера.
    Немова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  30. Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым.
    Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.

    ЗАДАЧА: Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

    ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

    ОтветитьУдалить
  31. Плюс - минус
    задачи Математические
    Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так чтобы получилось верное выражение.
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1


    Белых Елена

    ОтветитьУдалить
  32. Помню, в детстве была такая загадка: в первую минуту в стакане оказывается 2 мухи, во вторую минуту мух становится 4, в третью — 8, в четвертую — 16, в пятую — 32 и т.д.
    За 1 час стакан наполняется полностью.
    Вопрос: за сколько минут стакан заполнится на половину?

    ОтветитьУдалить
  33. Что тяжелее: пуд железа или пуд сена?

    ОтветитьУдалить
  34. Передвиньте только один знак, чтобы получилось верное равенство 101-102=1

    ОтветитьУдалить
  35. Итак, экзамен. Два студента. Экзаменатор дает каждому по карточке и сообщает студентам что у каждого на карточке записано целое положительное число и отличаются числа на 1.

    Затем экзаменатор спрашивает 1-го студента, знает ли тот число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет".
    Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Нет".
    Экзаменатор спрашивает 1-го, знает ли он число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет".
    Экзаменатор спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Да".

    Догадайтесь, какие числа у студентов на карточках

    ОтветитьУдалить
  36. 2 2 2 2=10. Расставьте знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.

    ОтветитьУдалить
  37. в детском саду это была моя любимая загадка.задавала ее всем.
    Что под яйцами гладко?)))

    ОтветитьУдалить
  38. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  39. Как называется человек без левого уха, левого глаза, левой руки и левой ноги?
    Ответ:All Right!

    ОтветитьУдалить
  40. Программист Сидор Пентюхов пишет девушке, с которой познакомился в чате, 2 письма в день объемом по 4 килобайта каждое, а юзер Вася Чайников — 5 писем объемом по 2 килобайта. Каков будет их суммарный трафик к тому моменту, как они обнаружат, что переписываются друг с другом?

    ОтветитьУдалить
  41. В Древнем Китае человека заставляли набирать полный рот риса, а потом выплюнуть его.
    В то же время в арабских странах человека заставляли лизнуть раскаленный клинок.

    Зачем это делали?

    ОтветитьУдалить